Круглый стол "Значимость Олимпийского движения, как инструмента геополитического диалога." Посвящается 100-летию со дня смерти П.Ф.Лесгафта - учителя 1-го российского олимпийского чемпиона Николая Панина-Коломенкина
Спорт во все времена являлся неким синергетическим процессом в обществе, отстоящим от систем финансово-экономического плана. Человечеству свойственен дух состязания, и спортивные соревнования всегда были вершиной конкурентной парадигмы, основанной на личном осознании спортсмена, а также на поддержке его победы дружественным ему обществом. Развитие спорта можно рассматривать как череду взаимозависимых целостных платформ, которые учитывали формирование спортивных дисциплин, и самих методов проведения соревнований. С популяризацией спорта, пришло понимание того факта, что подготовка и проведение межгосударственных соревнований представляют собой весомый политический инструментарий. Во времена античности состязаниям впервые придали статус диалоговой мирной площадки.
Изучая сохранившиеся артефакты Древней Греции, мы обнаруживаем подчеркивание значимости спорта. Так в Элиде царь Ифит, понимая усталость народов Греции от непрекращающихся войн, лично посещает с визитом Дельфы, и проводит встречу с представителями культа Аполлона. Жрецы данного культа докладывают царю Ифиту приказ богов – организовать и провести греческие атлетические соревнований. Далее
Игорь Владимирович Короткий
Язык спорта – язык реальной толерантности.
Олимпизм и расизм.
Уважаемые дамы и господа!
Тему толерантности я избрал не случайно. Пьер де Кубертен, являясь практиком и реалистом, видел в легендах о греческих Олимпиадах, главную особенность, - люди могут остановить войны. Войне, как условно соревнованию в силе, - в минувшие времена уже существовала альтернатива. Кубертен фактически призвал цивилизованное международное сообщество, учитывать уроки истории. Т. е. если в далеком прошлом, на определенный договорной период, враждующие государства вступали во временную фазу мира, то это возможно и в настоящем.
Но объединиться разным государствам для проведения Олимпиады, без проявления терпимости к чужому образу жизни, иной религии, обычаям, мнениям – невозможно. Эта терпимость и есть классическое определение толерантности.
Здесь, толерантность уже сама выступает как триумф человеческого достоинства. Но если во времена античности Олимпиада останавливала политику, то теперь в современном формате международных отношений, политика влияет на прохождение самой Олимпиады и особенно жестко в период предшествующий Олимпиаде. Возможно, Олимпийское движение стало заложником политики навсегда.Далее
Анна Александровна Даньшина
Олимпийские игры в Лондоне в 2012.
Олимпизм и экология.
Цель данного доклада – продемонстрировать то, как олимпийские игры могут способствовать решению глобальных проблем существующих в мире. Проблем, которые требуют совместного усилия, совместных действий.
Проблема изменения климата и глобального потепления известна всем. Климатическая безопасность является предметом особой важности для всего мирового сообщества. Изменение климата происходит сейчас, и этому есть доказательства: средние температуры находятся выше доиндустриальных уровней на 0.7 градуса, а уровень моря поднялся на 10 сантиметров с 1961 года. Это потепление во многом связано с деятельностью человека, а именно, с парниковыми газами, которые мы выбрасываем в атмосферу.
Для решения задачи борьбы с потеплением необходимо начать глобальный переход к низкоуглеродной экономике. Одним из способов привлечения внимания к существованию проблемы изменения климата и борьбы с этой угрозой станет проведение «низкоуглеродных» Олимпийских игр в Лондоне в 2012. Далее
Георг Габриелян
Святые или герои?
Православный взгляд на олимпизм.
Сразу: я не спортсмен. Спорт не люблю и в нем не разбираюсь. Фанатов вообще и спортивных в частности – остерегаюсь, поскольку не понимаю их поведения и даже мотиваций. Вообще, всякая масса людей, охваченная «единым порывом», вызывает у меня сильные опасения, если в них нет жажды Бога. Сказано: если двое или трое из вас соберутся во имя Мое, то и Я буду среди вас. Но - во имя Мое. Кто мне докажет, что спортивные фанаты собираются во имя Его?
Христианство, в своей земной, человеческой рассудочной проекции есть синтез иудейской трансцендентальности и эллинистической философии. Частью последней были физическая красота человеческого тела, совершенство человеческого животного начала.
Моего святого на иконах и картинах изображают в виде римского офицера, чаще всего в красном патрицианском плаще, в доспехах, попирающего копьем дракона (змия). Но разве мы молим его о заступничестве за это? Нет. За подвиг веры и самопожертвование. Римских офицеров, идеально сложенных и физически мощных во времена святого Георгия было много. Мы их не знаем и не помним. А Георгия помним, как человека сильного духом. В христианстве сила духа и сила тела были разъедены, и сила духа была поставлена выше физической силы.Далее
Владимир Георгевич Головашкин
Олимпийская идея как путь к стабилизации.
Олимпизм и политика.
Идея Олимпийских игр родилась в Греции. По легенде Олимпийские состязания установил сам Геракл, которому и стремились подражать древние атлеты.
Возобновляя Олимпийские игры в 884 до н. э., царь Ифит установил на время их празднования священное перемирие (έκεχειρία). Эту традицию, унаследованную из Древней Греции, мы сохраняем и сегодня.
Количество зрителей и участников Олимпиады было огромным, так как участвовать мог любой свободный эллин-мужчина, ничем не обесславленный. Кроме того, такое масштабное событие привлекало к месту проведения Олимпийских игр многочисленных музыкантов, поэтов и особых депутатов от городов. Так как еще в те времена Олимпиада была местом поддержания статуса полиса на международной арене. Певцы соревновались в искусстве стихосложения, музыканты в изяществе исполнения, а депутаты в богатстве даров. Олимпийский чемпион был гордостью всего города-государства, ему предоставлялись различные льготы, и оказывался почет.
Барон Пьер де Кубертен, возродивший Олимпийские игры в 1896 году, думал, прежде всего, о физическом здоровье нации и о достижении всеобщего мира. Олимпийские игры казались ему оптимальным решением обеих проблем. Вся энергия физически развитой и здоровой «молодежи мира» должна быть направлена не на кровопролитные войны, а на спортивные соревнования.Далее
Мария Александровна Коновалова
Олимпийское движение как инструмент политики.
Об
исторической ответственности политических элит мира.
Самыми популярными спортивными соревнованиями в мире, без сомнения, являются Олимпийские игры. Количество стран участников Олимпийских игр непрерывно росло с 14 на первых играх современности в Афинах в 1896 году, до 204 в Пекине в 2008. Для всякого спортсмена звание Олимпийского чемпиона самое ценное в его спортивной карьере. Для миллионов болельщиков Олимпийские игры не просто большие соревнования, а настоящий праздник спорта и тех ценностей, которые были заложены в идею возрожденного олимпийского движения. Именно благодаря этим ценностям олимпиады заняли особое место в современном глобальном мире.
Основополагающие принципы олимпийского движения сформулированы в Олимпийской хартии, согласно которой: 1. Олимпизм представляет собой жизненную философию, возвышающую и объединяющую в единое целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, Олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. 2. Целью Олимпизма является становление спорта на службу гармоничного развития человека, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.Далее
ВИДЕО мероприятия организованого НБФ "Петро-Павловское Имперское Общество"
100-летию со дня смерти П.Ф.Лесгафта - учителя 1-го российского олимпийского чемпиона Николая Панина-Коломенкина